Алгоритм защиты нарушенных прав

By | 29.12.2019

Коротко перечислю основные этапы защиты нарушенных прав:

1) написать обидчику заявление/ претензию/ ходатайство;
2) получить ответ;
3 «а») если ответ не устраивает, написать возражения с просьбой повторно рассмотреть Ваше заявление/претензию;
3 «б») написать жалобу вышестоящему руководителю, если в установленный законом срок о принятом решении не уведомили;

4) получить ответ;
5 «а») написать жалобу вышестоящему руководителю, если повторное рассмотрение заявления/ претензии/ ходатайства не устраивает;
5 «б») написать жалобу вышестоящему руководителю, если в установленный законом срок о принятом решении не уведомили;

6) далее процесс повторяется с пункта 2.

В виде простой схемы алгоритм защиты нарушенных прав выглядит так:

Заявление/ претензия/ ходатайство — Возражения — Жалоба.

Как правило, жалоба никогда не должна стоять на первом месте.

Важно!

Заявление всегда пишем в двух экземплярах, один — для обидчика, второй — для себя. На своем экземпляре просим поставить текущую дату, подпись, расшифровку подписи, печать.

В каждом последующем обращении сообщаем дату и суть ранее направленного заявления и регистрационный номер письма с ответом и также кратко суть ответа. Это нужно для того, чтобы всю переписку связать в единую цепочку.

Дублировать ранее озвученные просьбы не надо. Просьба в последующем обращении должна касаться рассмотрения предыдущего обращения, но не первоначального. В последующих жалобах можно написать, что интерес к решению первоначальной просьбы сохраняете.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *