Коротко перечислю основные этапы защиты нарушенных прав:
1) написать обидчику заявление/ претензию/ ходатайство;
2) получить ответ;
3 «а») если ответ не устраивает, написать возражения с просьбой повторно рассмотреть Ваше заявление/претензию;
3 «б») написать жалобу вышестоящему руководителю, если в установленный законом срок о принятом решении не уведомили;
4) получить ответ;
5 «а») написать жалобу вышестоящему руководителю, если повторное рассмотрение заявления/ претензии/ ходатайства не устраивает;
5 «б») написать жалобу вышестоящему руководителю, если в установленный законом срок о принятом решении не уведомили;
6) далее процесс повторяется с пункта 2.
В виде простой схемы алгоритм защиты нарушенных прав выглядит так:
Заявление/ претензия/ ходатайство — Возражения — Жалоба.
Как правило, жалоба никогда не должна стоять на первом месте.
Важно!
Заявление всегда пишем в двух экземплярах, один — для обидчика, второй — для себя. На своем экземпляре просим поставить текущую дату, подпись, расшифровку подписи, печать.
В каждом последующем обращении сообщаем дату и суть ранее направленного заявления и регистрационный номер письма с ответом и также кратко суть ответа. Это нужно для того, чтобы всю переписку связать в единую цепочку.
Дублировать ранее озвученные просьбы не надо. Просьба в последующем обращении должна касаться рассмотрения предыдущего обращения, но не первоначального. В последующих жалобах можно написать, что интерес к решению первоначальной просьбы сохраняете.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».